Описание и содержание оценочных процедур

Стартовая диагностика (комплексная работа) представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией школы в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.

Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.

Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности педагогического работника. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые представлены в тематическом планировании в рабочих программах.

 Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности тематических планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

В рамках текущего контроля педагоги в праве использовать материалы пособий, представленные в таблице, утвержденные на заседании методического объединения учителей начальной школы.

Таблица 1

предмет

Название пособия

Русский язык

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, Г.С Щёголева. –   М.: Просвещение

Е. М. Тихомирова Тесты по русскому языку. 2 класс, 3 класс, 4 класс. Пособие для учащихся общеобр. учреждений. В 2 ч.- Экзамен

О.Н. Крылова Контрольные работы по русскому языку. 3, 4 класс. Пособие для учащихся общеобр. организаций. В 2 ч.- Экзамен

 Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.П. Канакина, Г.С Щёголева.   – М.: Просвещение

Русский язык. Стандартизированные материалы  для итоговой аттестации:4 класс: Пособие для учителя (в комплекте с электронным приложением)/Г.С.Ковалева, М.И.Кузнецова; под ред. Г.С.Ковалёвой .-М: Просвещение  

Литературное чтение

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. «300 учебных текстов, проверочных работ и тестов по чтению для начальной школы». М.: Дрофа

Математика

Волкова С.И. Математика Контрольные работы 1-4 класс: пособие для учителя 2 изд. М.: Просвещение   

С.И. Волкова Проверочные работы 1 класс -  М.: Просвещение

С.И. Волкова Проверочные работы 2 класс - М.: Просвещение

С.И. Волкова Проверочные работы 3 класс - М.: Просвещение

С.И. Волкова Проверочные работы 4 класс - М.: Просвещение

Окружающий мир

Плешаков А.А. Тесты. Окружающий мир.  1 класс., 2 класс, 3 класс, 4 класс -  М: Просвещение

Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение

 Е.М. Тихомирова Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс, 3 класс,4 класс в 2 ч. – М. Экзамен

 

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным обучающимся. В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе фотографии, видеоматериалы и т. п.), так и отзывы о этих работах (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в начальной школе в разделе Портфолио в АИС «Сетевой город Образование». Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражаться в характеристике.

                Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

  • оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
  • оценки уровня функциональной грамотности;
  • оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой на основе административных проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых обучающимся педагогическим работником.

Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации педагогического работника. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая начиная с первого класса, проводится в конце каждого триместра и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном  журнале и бумажном дневнике.

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) и иными нормативными актами.

Характеристика готовится на основании:

объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне начального общего образования;

портфолио выпускника;

В характеристике выпускника:

отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов;

даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне основного общего образования с учётом интересов обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.

Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).

 

Предмет

Ссылки на КИМ

Русский язык

КИМ

Родной (русский) язык

КИМ

Литературное чтение

КИМ

Литературное чтение на родном русском языке

КИМ

Иностранный язык (английский язык)

КИМ

Окружающий мир

КИМ

Математика

КИМ

ОРКСЭ

КИМ

Технология

КИМ

Изобразительное искусство

КИМ

Музыка

КИМ

Физическая культура

КИМ

 

Комплексные работы

класс

Ссылки на работу

1 класс

Стартовая диагностика 

Комплексная работа

2 класс

Комплексная работа

3 класс

Комплексная работа

4 класс

Комплексная работа,

критерии