Описание и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика (комплексная работа) представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией школы в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности педагогического работника. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые представлены в тематическом планировании в рабочих программах.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности тематических планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.
В рамках текущего контроля педагоги в праве использовать материалы пособий, представленные в таблице, утвержденные на заседании методического объединения учителей начальной школы.
Таблица 1
предмет |
Название пособия |
Русский язык |
Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, Г.С Щёголева. – М.: Просвещение Е. М. Тихомирова Тесты по русскому языку. 2 класс, 3 класс, 4 класс. Пособие для учащихся общеобр. учреждений. В 2 ч.- Экзамен О.Н. Крылова Контрольные работы по русскому языку. 3, 4 класс. Пособие для учащихся общеобр. организаций. В 2 ч.- Экзамен Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.П. Канакина, Г.С Щёголева. – М.: Просвещение Русский язык. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации:4 класс: Пособие для учителя (в комплекте с электронным приложением)/Г.С.Ковалева, М.И.Кузнецова; под ред. Г.С.Ковалёвой .-М: Просвещение |
Литературное чтение |
Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. «300 учебных текстов, проверочных работ и тестов по чтению для начальной школы». М.: Дрофа |
Математика |
Волкова С.И. Математика Контрольные работы 1-4 класс: пособие для учителя 2 изд. М.: Просвещение С.И. Волкова Проверочные работы 1 класс - М.: Просвещение С.И. Волкова Проверочные работы 2 класс - М.: Просвещение С.И. Волкова Проверочные работы 3 класс - М.: Просвещение С.И. Волкова Проверочные работы 4 класс - М.: Просвещение |
Окружающий мир |
Плешаков А.А. Тесты. Окружающий мир. 1 класс., 2 класс, 3 класс, 4 класс - М: Просвещение Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение Е.М. Тихомирова Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс, 3 класс,4 класс в 2 ч. – М. Экзамен |
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным обучающимся. В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе фотографии, видеоматериалы и т. п.), так и отзывы о этих работах (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в начальной школе в разделе Портфолио в АИС «Сетевой город Образование». Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражаться в характеристике.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
- оценки уровня функциональной грамотности;
- оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой на основе административных проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых обучающимся педагогическим работником.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации педагогического работника. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая начиная с первого класса, проводится в конце каждого триместра и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале и бумажном дневнике.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) и иными нормативными актами.
Характеристика готовится на основании:
объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне начального общего образования;
портфолио выпускника;
В характеристике выпускника:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов;
даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне основного общего образования с учётом интересов обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.
Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).
Предмет |
Ссылки на КИМ |
Русский язык |
|
Родной (русский) язык |
|
Литературное чтение |
|
Литературное чтение на родном русском языке |
|
Иностранный язык (английский язык) |
|
Окружающий мир |
|
Математика |
|
ОРКСЭ |
|
Технология |
|
Изобразительное искусство |
|
Музыка |
|
Физическая культура |
Комплексные работы
класс |
Ссылки на работу |
1 класс |
|
2 класс |
|
3 класс |
|
4 класс |