Аналитическая справка

по реализации программы «Одарённые дети» за 2016-2017 учебный год.

 

Анализируя одно из направлений в деятельности образовательной организации, предусмотренных «Стратегией развития муниципальной образовательной системы г. Челябинска на период до 2020 года» следует отметить целенаправленную работу педагогического коллектива по выявлению и поддержке одаренных детей.

            Работа по реализации данной программы включает следующие направления6интеллектуальное, спортивное, художественно-эстетическое. Каждое из направлений включает в себя подготовку и участие в различного уровня мероприятиях, способствующих развитию индивидуальных способностей и талантов участников образовательных отношений. Традиционные мероприятия  представлены в таблице:

 

Название конкурса

Категория участников

Руководитель -

кол-во  участников

Результат

1

Всероссийская олимпиада школьников

- школьный этап

-муниципальный этап

-региональный этап

5-11

Учителя предметники.

 

585

18

1

Выход 1 учащегося (астрономия –учитель Шафикова Ф.З.) в региональный этап.

2

Предметная олимпиада  для младших школьников:

- школьный этап

-муниципальный этап (1 тур)

- финальный этап

4 классы

Евдокимова Н.А.,

Манукян Л.Б.

79

7

-

Участники

3

Интеллектуальный марафон в рамках кубка главы города

5-8 классы

Учителя предметники.

45

Выход 1 учащегося (англ.яз. –учитель Товкалова О.А.) в муниципальный этап

4

Интернет-олимпиада по английскому языку проводимого РАНХиГС

10-11 классы

Киселёв В.А.

5 человек

2 свидетельства участника,

2 грамоты,

1 диплом 3 степени.

5

Олимпиада по английскому языку: «Всегда есть, что сказать» номинация художественный перевод

9-11 классы

Киселёв В.А.

2 человека

2 свидетельства участника

 

6

Городская олимпиада школьников по технологии: «Прелестница»

8-11 классы

Воробьёва И.Г. – 1 работа

Диплом

7

Многопрофильная олимпиада «Звезда»

 

 

-отборочный этап

- заключительный этап

5-11 классы

Бобылева Е.А., Буханова Т.П., Нурова С.В.. Злодеева Ю.В.. Винокурова Л.В.

57

29

Участники заключительного этапа

8

УРФО

 

 

 

 

 

 

1 этап

2этап

финальный этап (высшая лига)

2-11 классы

Бобылева Е.А., Фахритдинова А.М., Злодеева Ю.В., Товкалова О.А.

Винокурова Л.В.

Нурова С.В.

Шафикова Ф.З.

110

47

13

4 диплома 1 степени, 6 дипломов 2 степени, 5 дипломов 3 степени.

9

Молодёжный интеллектуальный форум «Шаг в будущее»

1-11 классы

Буханова Т.П. – 1 работа

Злодеева Ю.В. - 1 работа

Санатина О.А. – 1 работа

Бобылева Е.А. – 1 работа

Грамоты призёров;

Диплом 2 степени.

10

Конференция юных краеведов в рамках Всероссийской программы «Отечество»

1-11 классы

Буханова Т.П. – 1 работа  

Свидетельство участника (городского заочного и очного этапов)

11

Городской конкурс реферативно-исследовательских и проектных работ «Интеллектуалы 21 века»

1-11 классы

Бобылева Е.А – 1 работа

 

 

 

Санатина О.А. – 1 работа

 

 

 

 

Рыбкина В.С. – 1 работа

Свидетельство участника (городского заочного этапа)

Свидетельство участника (городского заочного и очного этапа)

Свидетельство участника (городского заочного и очного этапа)

12

Городская научно-практическая конференция «Человек на Земле»

3-11 классы

Истомина Е.А. – 1 работа

 

Диплом победителя заочного и очного этапа, Благодарность учителю

13

Городской конкурс: Безопасность в информационном обществе

 

Бобылева Е.А. – 1 работа

Буханова Т.П. – 1 работа

Санатина О.А. – 1 работа

Свидетельства участников

14

Международный конкурс: «память о Холокосте – путь к толерантности»

 

Буханова Т.П. – 1 работа

Диплом победителя заочного этапа.

15 Городской конкурс "Цифровой ветер 2017" 5-11 классы Бобылева Е.А. - 1 работа Диплом 3 степени

С интересом и удовольствием ребята выполняют задания международных игровых конкурсов:

Международный конкурс «Спасатели» по ОБЖ

С целью активизации познавательного интереса школьников и студентов в области основ безопасности жизнедеятельности общественная организация «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования» (ОО ЧРО АИО) проводит международный конкурс по ОБЖ «Спасатели»

В конкурсе приняло участие  – 86 человек, из них

2 класс – 8 человек

3- 4 классы – 34 человека

5-7 классы – 32 человек

8-9 классы – 12 человека

Число победителей федерального уровня:14
Число победителей муниципального уровня:6

Конкурс "Кит-2016" по информатике

Конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии» (в дальнейшем – конкурс «Кит») – творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам. Участниками конкурса «Кит» могут быть учащихся 1-11 классов.

Целями и задачами Конкурса являются:
- участие школьников в творческой деятельности;
- развитие познавательного интереса школьников к компьютерным наукам, информатике и информационным технологиям, математическому аппарату в области компьютерных наук;
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона.

В конкурсе приняли участие учащиеся 1-10 классов – 117 человек, из них:

1 класс - 23 человека

2 класс – 19 человек

3 класс – 25 человек

4 класс – 24 человек

5 класс – 8 человек

6 класс – 6 человек

7 класс – 10 человек

8 класс – 16 человек

9 класс – 1 человек

10 класс – 1 человек

Призёров – 5 человек

Международный конкурс «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям

С целью активизации познавательного интереса школьников и студентов в области информатики и информационных технологий (ИТ) общественная организация «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования» (ОО ЧРО АИО) проводит международный конкурс по информатике и ИТ «ИНФОЗНАЙКА».

В конкурсе приняли участие  учащихся 1-9 классов – 89 человек, из них

1 класс – 13 человек

2 класс – 15 человек (100 баллов – 2 человека)

3 класс – 20 человек

4 класс – 17 человек

6 класс – 5 человек

7 класс – 11 человек

8 класс – 3 человека

9 класс – 5 человек

По итогам конкурса Диплом победителя Федерального уровня получили 11 человек:

1 класс – 3 чел.

2 класс – 2 чел.

3 класс – 2 чел.

4 класс – 2 чел.

7 класс – 2 чел.

Международный конкурс по математике «Кенгуру».

В 2016-2017 учебном году в конкурсе приняло участие 150 человек, из них:

2 класс – 18 человек

3 класс - 23 человека

4 класс – 30 человек

5 класс – 10 человек

6 класс – 16 человек

7 класс – 16 человек

8 класс – 19 человек.

9 класс – 17 человек

10 класс – 1 человек

Призеров – 11 человек.

Международный конкурс «Русский медвежонок»

В 2016-2017 учебном году в конкурсе приняло участие 200 человек, из них:

2 класс – 21 человек

3 класс – 33 человека

4 класс – 25 человек

5 класс – 7 человек

6 класс – 30 человек

7 класс – 24 человек

8 класс – 13 человек.

9 класс – 21 человек

10 класс – 5 человек

11 класс – 21 человек

Призеров – 7 человек.

Международный конкурс по английскому языку «Британский бульдог»

В 2016-2017 учебном году в конкурсе приняло участие 108 человек, из них:

3 класс - 12 человека

4 класс – 7 человек

5 класс – 7 человек

6 класс – 19 человек

7 класс – 15 человек

8 класс – 12 человек.

9 класс – 28 человек

11 класс – 8 человек

Победитель по России – 1 человек (6 класс); призёры – 8 человек

Международный конкурс по Золотое руно»

В 2016-2017 учебном году в конкурсе приняло участие 35 человек, из них:

4 класс – 5 человек

5 класс – 3 человека

6 класс – 10 человек

9 класс – 15 человек

10 класс – 2 человек

Призеров – 2 человека.

 

Вывод: Ежегодно число мероприятий интеллектуальной направленности увеличиваются и в основном платные, которые требуют определённых денежных вложений и заинтересованности родителей в развитии способностей и талантов своих детей; в противном случае роста и положительных результатов не будет, кроме этого меняется уровень в индикативных показателях, учитываются результаты начиная с города, области и региона. Исходя из современных подходов к результатмт деятельности образовательной организации необходимо менять стиль и методы работы по поддержке и развитию одарённых детей.

 По итогам текущего года следует отметить не только снижение общего числа участников в различных мероприятиях интеллектуального направления, но и качество предоставленных работ,  нет высоких результатов, которые позволяют участвовать в более высоком уровне: область, регион и т.п.

 

Рекомендации:

  1. Внести корректировку в планы внеурочной деятельности в соответствии с образовательной программой «Темп» и календарём городских массовых мероприятий для учащихся и воспитанников на 2017-2018 учебный год.
  2. Пересмотреть поощрения и стимулирования педагогов за качественную подготовку учащихся в реализации программы «Одарённые дети».

 

Исполнитель: Санатина О.А.