Главная » Файлы » Проекты

Цветущий город
[ Скачать с сервера (571.0 Kb) ] 01.06.2014, 11:54

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой.

Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.  

Известно, что кроме повышения концентраций природных примесей транспорт выбрасывает в воздух множество вредных веществ. Выхлопные газы автомобилей содержат более 180 компонентов, далеко не безопасные для человека. Двигатели внутреннего сгорания выбрасывают в атмосферу огромное количество окислов азота и серы. Особенно вредны выбросы дизельных двигателей, использующих дешевое «тяжелое» нередко содержащее кадмий, являющейся опасным таксикантом топлива. Выхлопные газы автомобильных моторов содержат много продуктов неполного сгорания углеводородов.

При сжигании любого топлива выделяются соединения азота. Многие виды топлива содержат серу и свинец.

Помимо всего этого, по мере изнашивания автопокрышек, каждый автомобиль ежегодно выбрасывает в воздух около 10 кг, резиновой пыли. Так как, школа находится в центре поселка и на нее увеличивается шумовая нагрузка и со стороны жилых объектов и нормальная жизнедеятельность людей также нередко сопровождается громкими звуками (а громкая речь нередко достигает силы 70 дБ).

И в своей работе мы бы хотели осветить все данные аспекты.

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории  может привлечь внимание к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.

 

Актуальность выбранной темы: в  школе много насаждений, но насаждения стареют, гибнут в результате нашим жителям, а именно ученикам нашей школы приходится работать над проблемой озеленения.

 

Цель проекта - создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов.

 

Задачи:

1. Изучение экологической обстановки на территории вокруг школы

1.1. Описание территории  

1.2. Инвентаризация насаждений на территории школы;

1.3. Изучение состояния почвы.

2. Проанализировать готовность общественности, родителей принять участие в проектной деятельности.

2.1. Проведение социологического опроса;

2.2. Информирование родителей;

3. Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора.

3.1. Составление сметы;

3.3. Разработка проектов клумб;

4.1. Создание компьютерной презентации  проекта «Озеленение пришкольного участка».

4.2. Презентация творческой группы проекта «Озеленение пришкольного участка».

Тип проекта

Творческий, социальный, исследовательский

 

Объект  исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности   создания элементов ландшафтного дизайна  на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей. 

Место исследования: пришкольная территория МБОУ СОШ № 146.

Сроки реализации проекта  2012 – 2015 годы
Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный – сентябрь  2012  год
2 этап – практический (исследовательский) – 2012 – 2013 год
3 этап – обобщающий – 2014 год
4 этап – информационно – просветительский – 2015 год

 

Методы исследования:

  • социологический опрос;
  • анализ научно - популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по почвоведению;
  • исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
  • практическая деятельность.

 

Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

  1. Анализ результатов социологического опроса населения микрорайона, учителей, учащихся, родителей.
  2. Получение сведений о состоянии дендрофлоры в микрорайоне школы путем анализа паспорта зеленых насаждений.
  3. Определение лучших  рисунков школьного конкурса  по дизайну клумб «Школьный двор моей мечты».
  4. Распространение буклетов среди социума микрорайона с целью привлечения внимания к сохранению ландшафтных форм школьной территории.
  5. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  6. Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение  агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

  1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  2. Повышение уровня общей культуры населения микрорайона. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
  3.   Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной   работы и  исследовательской деятельности.
  4. Улучшение экологического состояния  и эстетического вида пришкольной территории.
  5. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.
  6. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Категория: Проекты | Добавил: bela
Просмотров: 1165 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0